Кейс-метод, как инновационный метод образования
https://doi.org/10.37663/0131-6184-2022-6-12-15
Аннотация
В современных условиях ВУЗам необходимо учиться гибко реагировать на внешние вызовы и обеспечивать экономику эффективными кадрами, обладающими широким спектром компетенций. Для достижения соответствующих результатов требуются внедрение в учебные процессы инновационных образовательных технологий, которые могут способствовать повышению заинтересованности у обучающихся к предмету обучения, приобретению и развитию гибких навыков и компетенций.
В данной статье проанализированы основные достоинства инновационной образовательной технологии – кейс-метода, рассмотрены преимущества его использования в контексте обретения конкурентных преимуществ обучающимися, в том числе при дальнейшем трудоустройстве.
Об авторах
М. Н. ЧечуринаРоссия
М.Н. Чечурина - доктор экономических наук, профессор, кафедры цифровых технологий, математики и экономики
В. В. Василевич
Россия
В.В. Василевич – заместитель проректора по научной работе
Н. М. Кривда
Россия
Н.М. Кривда – специалист по управлению проектами II категории Отдела обеспечения научно-исследовательской деятельности
А. М. Алексеев
Россия
А.М. Алексеев – студент
Список литературы
1. Выпускники вузов оценивают сложности поиска работы на 7,3 балла из 10 //Superjob: [сайт]. – 2022. –URL:https://www.superjob.ru/research/articles/112336/vypuskniki-vuzov-ocenivayut-slozhnostipoiska-raboty-na-7/ (Дата обращения: 16.06.2022)
2. Омарова К.А. Актуальные проблемы трудоустройства и адаптации выпускников вузов на рынке труда / К.А. Омарова, А. Элдарова, К. Курбанова // Региональные проблемы преобразования экономики. Экономика народонаселения и демография. – 2019. – №12. – C. 240-248.
3. CupRussia2022: официальный сайт. – Москва, 2022. – URL: https://changellenge.com/championships/changellenge-cuprussia-2022/?utm_source=cl-site&utm_medium=main&utm_campaign=champs (Дата обращения: 16.06.2022).
4. Гузуева Э.Р. Практика применения кейс-метода в обучении студентов / Э.Р. Гузуева, А.А. Жамборов, Р.М. Мутусханова // Мир науки, культуры и образования – 2021. – № 1(86). – C. 77-78.
5. Планкин К.А. Обучающие возможности кейс-метода в профессиональном образовании / К.А. Планкин, В.А. Ченобытов // Молодой ученый. – 2013. – № 1 (48). – С. 354-355.
6. Никулина Ю.Н. Стажировки как инструмент формирования профессиональных компетенций выпускников и обеспечения их занятости / Ю.Н. Никулина // Креативная экономика. – 2019. – №13(6). – С. 1279-1292.
7. Рейтинг лучших вузов России RAEX-100: официальный сайт. – Москва, 2021. – URL: https://raex-a.ru/researches/vuz/vuz_best_2021 (Дата обращения: 16.06.2022)
8. Баринова Н.В. Использование кейс метода при обучении студентов вуза как фактор повышения качества образования / Н.В. Баринова // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 22(64). – C. 70-72.
9. Гладких И.В. Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании/ И.В. Гладких, О.Н. Алканова // Российский журнал менеджмента. – 2014. – №12(2). – C. 99-116.
10. Ревин И.А. Развитие предпринимательских компетенций у студентов технического вуза / И.А. Ревин, Д.Л. Цыбулевская // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-1. – C. 514.
Рецензия
Для цитирования:
Чечурина М.Н., Василевич В.В., Кривда Н.М., Алексеев А.М. Кейс-метод, как инновационный метод образования. Рыбное хозяйство. 2022;(6):12-15. https://doi.org/10.37663/0131-6184-2022-6-12-15
For citation:
Chechurina M.N., Vasilevich V.V., Krivda N.M., Alekseev A.M. Case method as an innovative method of education. Fisheries. 2022;(6):12-15. (In Russ.) https://doi.org/10.37663/0131-6184-2022-6-12-15