Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии сбыта камчатской рыбопродукции премиальных сегментов
https://doi.org/10.36038/0131-6184-2025-6-32-39
EDN: LAEXQS
Аннотация
Статья обобщает теоретические аспекты создания маркетинговой стратегии сбыта камчатской рыбопродукции премиальных сегментов. Показано, что диверсификация рынков и каналов – не только драйвер роста, но и инструмент управления риском, а гипотезы связывают сквозную трассируемость с уменьшением ценовой эластичности в B2C. Поясняется, что операционная надёжность является базовым условием доступа в премиальные каналы. Описана двухконтурная схема ценообразования на рыбопродукцию премиальных сегментов. В коммуникационных стратегиях фокус внимания смещается от скидок к доказательствам качества, визуализации текстуры и рецептам. Результаты проведённого исследования подтверждают высокий потенциал премиальных сегментов.
Об авторе
С. А. КравцовРоссия
Кравцов Сергей Александрович – старший преподаватель кафедры «Экономика и менеджмент»
683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, д. 35
Список литературы
1. Фризоргер О.К., Мирославская М.В. Маркетинговые мероприятия по продвижению организации на рынке (на примере рыбной отрасли) // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-meropriyatiyapo-prodvizheniyu-organizatsii-na-rynke-na-primererybnoy-otrasli (дата обращения: 22.10.2025).
2. Камчатский край: рыбная промышленность. Отраслевой обзор // URL: https://investkamchatka.ru/magazine/kamchatskiy-kray-rybnaya-promyshlennost/ (дата обращения: 22.10.2025).
3. Маркетинг рыбной продукции: эксперты о «стыдных» инсайтах и ключевых вызовах // URL: https://www.cossa.ru/sbermarketing/339025/ (дата обращения: 22.10.2025).
4. Юнит-экономика: как бизнесу понять, сколько приносит один клиент // URL: https://www.reg.ru/blog/chto-takoe-yunit-ehkonomika/?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения: 21.10.2025).
5. В Южной Корее планируется создание морозильного комплекса для российских морепродуктов // Портал Fishnet.ru URL: https://www.fishnet.ru/news/company/v-yuzhnoy-koree-planiruetsyasozdanie-morozilnogo-kompleksa-dlya-rossiyskihmoreproduktov/ (дата обращения: 21.10.2025).
6. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник – М.: Издательство Магистр. 1998. 117 с.
7. Ярош О.Б. Информационная ассиметрия: теоретические воззрения и модели возникновения // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnayaasimmetriya-teoreticheskie-vozzreniya-i-modelivozniknoveniya (дата обращения: 22.10.2025).
8. Тимербулатова К.Ю. Реклама в социальной сети как сигнал качества // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-v-sotsialnoy-seti-kak-signal-kachestva (дата обращения: 22.10.2025).
9. Herfindahl-Hirschman Index (HHI) // CFI URL: https://corporatefinanceinstitute.com/resources/valuation/herfindahl-hirschman-index-hhi/ (дата обращения: 22.10.2025).
10. Как сделать рыбу «премиальной»: мастер-класс по продвижению от экспертов // Рыболовство и рыбоводство URL: https://www.magazine.fish/publikatsii/promyslovoe-rybolovstvo/kak_sdelat_rybu_premialnoy_master_klass_po_prodvizheniyu_ot_ekspertov/ (дата обращения: 22.10.2025).
11. SKU (единица складского учета) / Словарь маркетолога Unisender // URL: https://www.unisender.com/ru/glossary/chto-takoe-sku/ (дата обращения: 21.10.2025).
12. ДикоЕд // URL: https://dikoed.ru/catalog/p/14980-kizhuch_shtuchnoy_zamorozki_potroshenoyy_bez_golovy/ (дата обращения: 22.10.2025).
13. Казанцева М.С., Завилейская Е.С. Интеграция B2B бренда премиум сегмента в профильное мероприятие как эффективный инструмент стратегии продвижения // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-b2b-brenda-premium-segmentav-profilnoe-meropriyatie-kak-effektivnyy-instrumentstrategii-prodvizheniya (дата обращения: 22.10.2025).
14. Что это такое SLA, как его правильно контролировать и автоматизировать: полная практика для бизнеса // HubEx. Комплексная автоматизация сервиса URL: https://hubex.ru/blog/tpost/cznl522v01-chto-etotakoe-sla-kak-ego-pravilno-kont#accept (дата обращения: 21.10.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Кравцов С.А. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии сбыта камчатской рыбопродукции премиальных сегментов. Рыбное хозяйство. 2025;(6):32-39. https://doi.org/10.36038/0131-6184-2025-6-32-39. EDN: LAEXQS
For citation:
Kravtsov S.A. Theoretical aspects of developing a marketing strategy for selling premium Kamchatka fish products. Fisheries. 2025;(6):32-39. (In Russ.) https://doi.org/10.36038/0131-6184-2025-6-32-39. EDN: LAEXQS























